Если ваша цель пополнить аудиторию игроков, вспомните, как люди любят соревноваться – сделайте локальную рейтинговую систему в вашей игре и выдавайте небольшие награды каждому посетителю, побившему рекорд. Фотайте их с наградой – это дополнительный инфоповод для вашей группы в соцсетях.
На некоторых стендах просят сфотаться на фоне игры и выложить фото в соц. сеть с хештегом игры – не могу рекомендовать этот путь, ведь это уже принуждение. Гораздо лучше будет, если они сами захотят запостить инфу со стенда, например, выиграв какой-то приз и показав его друзьям. Или же вы сможете сфотать посетителя и, подружившись в фейсбуке, отметить его на фотке в группе вашей игры – в этом случае и его друзья в ленте увидят эту отметку.
Шоукейс – дело утомительное, но если вы уступите посетителю стул у монитора – он просидит вдвое дольше, чем простоял бы.
Подготовьте небольшой питч, который кратко будет рассказывать об игре.
Паблишерам, если таковые пришли на ваш стенд, в первую очередь важно объяснить про ваш проект:
Потом можно рассказать уже про "достоинство вашего движка" и "особенности геймплея".
Если информации много, разделите её на блоки и выдавайте по очереди так, чтобы люди могли как-то комментировать, что услышали по ходу рассказа, ведь к концу питча посетитель может уже забыть всё, что его смущало в начале (и вы потеряете фидбек) или вообще может уйти.
Перебирайте комбинации слов и смотрите за эффектом – какие слова откровенно скучны, а какие вызывают интерес. Этот эволюционный процесс на выставке проходит особенно активно, главное его контролировать.
В дальнейшем подобранные слова могут пригодиться при оформлении страницы в сторе и подготовке рекламных материалов и в социальных сетях.
Так как иногда посетители не расположены придумывать тему для разговора с вами, а просто молча играют и молча же уходят, – стоит подготовить список вопросов, ответы на которые вы бы хотели получить. В каждом конкретном случае вопросы могут отличаться, тут уж придумывать нужно самостоятельно, но я дам пару вариаций:
Общайтесь с другими инди до выставки, обменивайтесь опытом и договаривайтесь о взаимовыгодных общих делах:
Например, вы помогаете на стенде нового знакомого в первый день, а во второй, когда демонстрируете вы – помогает уже он.
Познакомившись с соседями по стенду, вы значительно упростите себе жизнь: можно приносить по очереди друг-другу еду, спокойно отходить в туалет и даже на небольшие встречи (но лучше назначайте местом встречи стенд).
Вообще договариваться заранее крайне полезно – не забывайте использовать приложения выставок для общения, что бы договариваться о встречах с потенциальными партнёрами. Назначив встречу прямо на свой стенд, вы сэкономите себе кучу нервов и останетесь «в домашней» обстановке.
Постарайтесь словить фотографа и попросить сделать качественное фото на вашем стенде. Фотайте и сами – стенд в процессе сборки, стенд с игроками, радостные играющие "вид спереди".
Отдельная ачивка – сфотать знаменитого человека на вашем стенде. Со всем этим, конечно, желательно, чтобы был виден логотип вашей игры.
Из всего этого после выставки вы будете собирать отчет. Отмечая на фотке знаменитость в соц. сетях, про вашу игру узнает многочисленная аудитория фанатов этого человека.
Препати, обеды, афтерпати и другие вечеринки будут переполнены издателями и другими разработчиками. В это время можно познакомиться с новыми людьми и показать свой проект в непринуждённой обстановке.
К ночи начинается дикий дискач, и из-за шума возможности нетворкинга сильно падают, поэтому, если вы видите людей, что собираются "сваливать куда потише" – присоединяйтесь к ним и с продолжайте общение уже с ними.
Шоукейс – важное мероприятие во всех смыслах, не стоит относится к нему спустя рукава, ведь сообщество игровых разработчиков довольно узкое и все быстро начинают узнавать друг-друга, поэтому неприятное первое впечатление может немного подпортить вам репутацию.
Порой одна и та же игра приходящая на выставку имеет чёткие ожидания окружающих и то что вы поправили баланс и дорисовали то, до чего игроку пол игры проходить нужно – это ещё показать нужно будет. Поэтому старайтесь показывать это качественно, по уму.
Также, это мероприятие важно для поднятия морали – разработка без стороннего фидбека может вести вас в тупик, а может и к светлому будущему, но лучше идти с какими-то ориентирами, чем совсем без них.
INDIE SPACE
Сообщество ВК от сайта indie-space.ru с новостями, игровым юмором и инди-играми